Главная Актуальный комментарий О майском указе Президента
О майском указе Президента
17.05.2018

Председатель Общественной палаты Тверской области, Александр БУТУЗОВ:

— Этот указ будет идеологической осью работы Общественной палаты Тверской области 4 состава. Многие позиции этого документа оказались не новы для Тверской области.

Например, в документе ставится задача о повышении средней продолжительности жизни, и мы понимаем, что этот показатель интегрирован в другие показатели, скажем в экологию. На последнем заседании Правительства Тверской области Губернатор Игорь Михайлович Руденя озвучил эти важные темы – вопрос загрязнения сточных вод, ситуация с утилизацией твердых бытовых отходов. И мы видим, что работа Правительства области уже идет в ключе указа «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

С дорогами происходят мощные подвижки − вырастает качество покрытия. В муниципальных образованиях дороги обрабатываются грейдерами, взять Калининский район, такого даже в советские годы я не помню. Это говорит о том, что наша область не стоит в стороне от вопроса улучшения условий жизни населения. Пристальное внимание к образованию, здравоохранению -  эти темы не сходят с повестки дня каждого заседания Правительства Тверской области.

Заместитель председателя Общественной палаты Тверской области, Юлия ВАСИЛЬЧУК:

— Особо следует поддержать такое направление, как экология, реализация которого предполагает разработку (корректировку) совместно с органами государственной власти РФ национального проекта (программы).    Важнейшим целевым показателем будет являться введение и функционирование эффективной системы обращения с отходами производства и потребления. включая ликвидацию всех  несанкционированных свалок в границах городов.

Следует отметить необходимость кардинального изменения подхода к  решению вышеуказанной проблемы в Тверской области, на территории которых только 5 полигонов внесены  в государственный реестр объектов размещения отходов и отвечают требованиям экологического законодательства.  Соответственно, в первоочередном порядке необходимо решать вопрос о выделении соответствующих земельных участков для строительства объектов размещения отхода при одновременном формировании комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами, создание современной инфраструктуры,   обеспечивающей безопасное обращение с некоторыми  классами опасных отходов.  Представляется, что непременным условием достижения вышеуказанных  целей, является постепенное введение системы   раздельного  сбора отходов, включая отходы  производства  и потребления.

Деятельность Общественной  палаты Тверской области   должна  включать создание  и  обеспечение эффективное функционирование системы общественного контроля, направленного на выявление и ликвидацию несанкционированных свалок.

Особое значение для Тверской области имеет также  активное участие в достижении такой задачи, как  экологическое оздоровление водных объектов, включая реку Волгу, повышение качества питьевой воды посредством модернизации систем водоснабжения с использованием  новейших технологий, а также экологическая реабилитация водных объектов, сокращение доли загрязненных сточных вод, отводимых в р. Волга в три раза.  Действительно, очистные сооружения в большинстве муниципальных образованиях области  требуют реконструкции и модернизации, что является необходимым условием достижения поставленной задачи.  Необходимо усиление экологического контроля. В том числе общественного, за деятельностью предприятий, осуществляемых сброс неочищенных сточных вод в водные объекты либо с нарушением в установленных нормативов.

Особое значение для Тверской области является сохранения природно-экологического каркаса, включающего развитие системы особо охраняемых природных территорий. В Тверской области создано  992 особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) регионального значения (574 государственных природных заказника,417 памятников природы,1 ботанический сад) и 3 ООПТ местного значения. Также на территории Тверской области расположены 2 ООПТ федерального значения, из которых 1 государственный природный биосферный заповедник (Центрально-Лесной ГПБЗ),1 государственный комплекс со статусом национального парка «Завидово». Площадь ООПТ составляет более 1 млн. га, что составляет около 14 % от площади области. Наибольшие суммарные площади ООПТ в Жарковском – 111,7 тыс. га (68,7% от общей площади района), Удомельском – 78,8 тыс. га (31,9%), Фировском – 58,0 тыс. га (33,2%) районах. Наименьшие площади ООПТ в Кесовогорском – 0,3 тыс. га (3%) и Сонковском – 1,2 тыс. га (1,3%) районах (по данным Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области).  Однако, в отношении большинства  ООПТ не определены границы, не произведена постановка на государственный кадастровый учет, не разработаны Положения и т.п. Все это существенно снижает природоохранительную, научную деятельность ООПТ, нередко приводит к выделению земельных участков для размещения объектов,  противоречащих  целям создания и направлениям деятельности ООПТ.  Соответственно, все это затрудняет решение  таких задач, как сохранение биоразнообразия, включая увеличение площади ООПТ. Создание инфраструктуры для экологического туризма в национальных парках и других, указанных в Указе Президента.

Поиск