Главная Документы Регламент Общественной палаты Тверской области
Регламент Общественной палаты Тверской области

Утвержден на заседании
Общественной палаты
Тверской области 11 марта 2009 года

Содержание

1. Общие положения

2. Порядок участия членов Общественной палаты в её деятельности

3. Сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты

4. Состав, полномочия, порядок избрания и деятельности совета Общественной палаты

5. Полномочия, порядок избрания и деятельности председателя Общественной палаты, заместителя председателя Общественной палаты, секретаря Общественной палаты

6. Порядок формирования и деятельности комиссий Общественной палаты. Порядок избрания и полномочия руководителей комиссий

7. Рабочие группы Общественной палаты

8. Порядок участия в заседаниях комиссий и рабочих групп Общественной палаты

9. Порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты

10. Формы и порядок принятия решений Общественной палаты

11. Порядок привлечения к работе Общественной палаты региональных и местных общественных объединений, представители которых не вошли в её состав. Формы взаимодействия Общественной палаты с ними

12. Процедура отбора в члены Общественной палаты

13. Порядок подготовки и проведения мероприятий в Общественной палате

14 Порядок подготовки и публикации ежегодного доклада Общественной палаты о состоянии гражданского общества в Тверской области

15. Общий порядок подготовки проектов нормативных правовых актов Тверской области для внесения их в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание Тверской области

16. Аппарат Общественной палаты. Иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты

17. Заключительные положения


1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент в соответствии с Законом Тверской области от 2 октября 2008 года № 96-ЗО «Об Общественной палате Тверской области» (далее — Закон), иными законами Тверской области и издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Тверской области устанавливает правила внутренней организации, процедуры и порядок деятельности членов Общественной палаты Тверской области (далее — Общественная палата, Палата) по осуществлению своих полномочий.

1.2. Правовую основу создания и деятельности Общественной палаты составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, Устав (Основной закон) Тверской области, Законы Тверской области, иные нормативные правовые акты Тверской области и настоящий Регламент.

1.3. При осуществлении своих полномочий, Палата, в интересах населения области, непосредственно взаимодействует с региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления в порядке, установленном Законом и иными нормативными правовыми актами.

1.4. Органами Общественной палаты являются:

— совет Общественной палаты;

— председатель Общественной палаты;

— заместитель председателя Общественной палаты;

— секретарь Общественной палаты;

— комиссии Общественной палаты;

— рабочие группы Общественной палаты.

1.5. Основными формами работы Общественной палаты являются:

— заседания Общественной палаты;

— заседания совета Общественной палаты;

— заседания комиссий Общественной палаты;

— заседания рабочих групп Общественной палаты.

1.6. Палата издает информационный бюллетень «Вестник Общественной палаты Тверской области» и имеет сайт в международной компьютерной сети «Интернет».

1.7. Палата, в соответствии со статьей 6 Закона, состоит из сорока пяти членов и формируется из пятнадцати граждан, утверждаемых Губернатором области, пятнадцати представителей региональных отделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений, региональных общественных объединений и пятнадцати представителей местных общественных объединений, утверждаемых Законодательным собранием Тверской области.


2. Порядок участия членов Общественной палаты в её деятельности

2.1. Члены Общественной палаты принимают личное участие в её работе, состоят в комиссиях Общественной палаты в порядке, установленном настоящим Регламентом, выполняют требования, предусмотренные настоящим Регламентом и Кодексом этики членов Общественной палаты.

2.2. При исполнении своих полномочий в Палате её члены:

— обладают равными правами при обсуждении и принятии решений Общественной палаты;

— имеют равное право с другими членами Общественной палаты избирать и быть избранными на выборные должности в органы Общественной палаты;

— не связаны решениями общественных объединений, от которых выдвинуты в состав Общественной палаты, а также решениями политических партий, в которых они состоят;

— осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.

2.3. Члены Общественной палаты вправе:

— свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, её совета, комиссий, рабочих групп;

— участвовать в прениях на заседаниях Общественной палаты, её совета, комиссий и рабочих групп, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Палатой, задавать вопросы и давать справки;

— обращаться с вопросами к работникам администрации Тверской области, депутатам Законодательного Собрания Тверской области, лицам, замещающим должности государственной службы Российской Федерации, государственной гражданской службы Тверской области, муниципальной службы, иным лицам, приглашаемым на заседания Общественной палаты, её совета, комиссий и рабочих групп, выступать с обоснованием своих предложений при обсуждении вопросов, относящихся к ведению Палаты;

— принимать участие с правом совещательного голоса в заседаниях комиссий, рабочих групп Общественной палаты, членом которых он не является;

— отвечать на письменные обращения граждан и организаций, направленные в его адрес, с использованием бланков Палаты;

— знакомиться с протоколами заседания Общественной палаты, протоколами и материалами заседаний её совета, комиссий и рабочих групп.

2.4. Члены Общественной палаты могут быть лишены права на выступление до окончания текущего заседания Общественной палаты, её совета, комиссии, рабочей группы ведущим заседание в случае нарушения Регламента Общественной палаты или Кодекса этики её членов.

2.5. Члены Общественной палаты могут проводить прием граждан в соответствии с графиком, утвержденным советом Палаты.


3. Сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты

3.1. Заседания Общественной палаты являются основной формой её работы. Они организуются и проводятся в период полномочий членов Общественной палаты не реже трех раз в год.

3.2. Заседания Общественной палаты правомочны, если в их работе принимает участие не менее двух третей от общего числа членов Общественной палаты.

3.3. Внеочередное заседание Общественной палаты может быть проведено по решению её совета.

3.4. Первое заседание Общественной палаты проводится не позднее чем через тридцать дней со дня формирования её правомочного состава. Палата является правомочной, если в её состав вошло более двух третей общего числа членов Общественной палаты, установленного Законом.
Первое заседание Общественной палаты открывает Губернатор Тверской области, который председательствует на заседании до избрания председателя Общественной палаты.

3.5. Проведение заседаний Общественной палаты осуществляется в соответствии с планом её работы, разработанным советом Общественной палаты по предложениям членов Общественной палаты.

3.6. Повестка заседания Общественной палаты формируется её советом по предложениям комиссий Общественной палаты, поступившим в совет Общественной палаты, не позднее, чем за тридцать дней до начала заседания Общественной палаты, и утверждается Палатой в день проведения заседания.

3.7. Члены Общественной палаты уведомляются советом Палаты о дате и повестке дня её заседания не позднее, чем за десять дней до его проведения.
Проекты решений Общественной палаты и иные материалы по вопросам, включенным в повестку дня заседания, направляются её членам не позднее, чем за пять дней до их рассмотрения на заседании Общественной палаты.
Повестка дня очередного заседания Общественной палаты публикуется в региональных средствах массовой информации не позднее, чем за три дня до даты проведения заседания.

3.8. Заседание Общественной палаты открывает и ведет председатель Палаты, а в его отсутствие — заместитель председателя Общественной палаты.

3.9. Повестка дня заседания Общественной палаты может быть дополнена или изменена по предложению членов Общественной палаты. Предложения о дополнении или изменении повестки дня заседания Общественной палаты считаются принятыми, если за них проголосовало более половины членов Общественной палаты, присутствующих на заседании.

3.10. Во время проведения очередного заседания Общественной палаты до сведения её членов доводится информация о результатах работы по основным вопросам, рассмотренным советом Общественной палаты и её комиссиями в период, прошедший после предыдущего заседания Общественной палаты.

3.11. Председательствующий на заседании Общественной палаты руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом и утвержденной повесткой дня.
Председательствующий на заседании Общественной палаты имеет право в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать члена Общественной палаты, а при повторном нарушении лишать его слова. Член Общественной палаты, допустивший оскорбительные выражения в адрес председательствующего, других членов Общественной палаты, лишается слова без предупреждения.

3.12. По решению Общественной палаты или её совета на заседания Общественной палаты, её совета, комиссий и рабочих групп могут быть приглашены представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, образовательных, научных и культурно-досуговых учреждений и организаций, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Палатой вопросам.
На заседаниях Общественной палаты могут присутствовать аккредитованные в соответствующем порядке представители региональных средств массовой информации.

3.13. Губернатор Тверской области, его заместители, председатель Законодательного Собрания Тверской области, его заместители, главный Федеральный инспектор по Тверской области, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Уполномоченный по правам человека в Тверской области вправе присутствовать на любом заседании Общественной палаты.

3.14. Палата, по предложению её совета и комиссий, вправе пригласить на свое заседание руководителей федеральных органов государственной власти, действующих на территории Тверской области, руководителей органов местного самоуправления. В письме с приглашением на свое заседание Палата устанавливает дату заседания и время, на которое приглашается должностное лицо, а также определяет содержание рассматриваемого вопроса.

3.15. Процедура рассмотрения вопросов с участием должностных лиц, указанных в п.3.14 настоящего Регламента, разрабатывается комиссией по регламенту и этике Общественной палаты и предусматривает заслушивание приглашенного должностного лица и его ответы на вопросы членов Общественной палаты.

3.16. Настоящим Регламентом устанавливается следующий порядок выступлений на заседаниях Общественной палаты:

— время для доклада по вопросу повестки дня — в пределах 20 минут;

— время для содоклада по вопросу повестки дня — в пределах 10 минут;

— время для выступлений в прениях — до 5 минут;

— время для выступлений по процедурным вопросам, для ответов на вопросы, для сообщений и справок — до 3 минут;

— время для замечаний по порядку работы и ведения заседания — не более 1 минуты.

3.17. Выступающий на заседании член Общественной палаты должен придерживаться обсуждаемой темы. Если он отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом.

3.18. С согласия большинства присутствующих на заседании членов Общественной палаты председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время, отводимое для доклада, содоклада, выступления в прениях.

3.19. Прения по обсуждаемому вопросу прекращаются по решению Общественной палаты, принимаемому большинством голосов, либо по истечении времени, установленного Палатой.
После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчики имеют право на заключительное слово продолжительностью не более 3 минут.

3.20. Решения Общественной палаты на её заседаниях принимаются открытым голосованием.
Решения Общественной палаты принимаются большинством голосов от общего числа её членов, присутствующих на заседании. При этом фиксируется мнение меньшинства, если оно поддержано не менее одной четвертой частью состава членов Общественной палаты, присутствующих на заседании.

3.21. В период между заседаниями Общественной палаты её совет вправе осуществлять процедуру принятия решений Палатой методом опроса её членов. Решение Общественной палаты считается принятым, если более половины её членов по истечении установленного советом Общественной палаты срока высказались «за» по соответствующему вопросу.

3.22. По решению совета Общественной палаты внеочередные заседания Общественной палаты могут проводиться опросным методом.
Совет Общественной палаты утверждает повестку дня внеочередного заседания и форму опросного листа и направляет их вместе с проектами нормативных документов и другими материалами заседания членам Общественной палаты.
Члены Общественной палаты в течение установленного срока (не более двух недель) выражают свое мнение по каждому вопросу повестки дня и возвращают заполненные опросные листы в Палату.
Члены комиссии по регламенту и этике совместно с сотрудниками аппарата Общественной палаты в течение трех дней со дня получения последнего опросного листа подсчитывают число поданных голосов и оформляют проект решения Общественной палаты по каждому вопросу опросного листа.
Решение по вопросу считается принятым, если более половины членов Общественной палаты высказались «за» по вопросу опросного листа. Если по опросному листу, поступившему от члена Общественной палаты, невозможно установить его волеизъявление, опросный лист признается недействительным.
Решения по вопросам, включенным в повестку дня заседания, доводятся до сведения членов Общественной палаты.

3.23. Опросным методом не могут приниматься решения по следующим вопросам:

— утверждение экспертных заключений на проекты законов Тверской области, проекты нормативных актов органов исполнительной власти Тверской области, проекты правовых актов органов местного самоуправления;

— утверждение ежегодного доклада Общественной палаты о состоянии гражданского общества в Тверской области

— решения по вопросам, персонально касающимся членов Общественной палаты.

3.24. Материалы заседаний Общественной палаты в десятидневный срок после их проведения рассылаются аппаратом Общественной палаты её членам, а в необходимых случаях, Губернатору Тверской области, Председателю Законодательного Собрания Тверской области, руководителям исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления.

3.25. Протоколы заседаний Общественной палаты, её совета и комиссий (в подлинниках), а также сопроводительные материалы хранятся в архиве Общественной палаты.


4. Состав, полномочия, порядок избрания и деятельности совета Общественной палаты

4.1. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом, осуществляя полномочия по руководству текущей работой Общественной палаты в период между её заседаниями.

4.2. Совет Общественной палаты формируется из председателя совета Общественной палаты, его заместителя, секретаря Общественной палаты и руководителей комиссий.
Персональный состав совета Общественной палаты избирается на первом заседании Общественной палаты открытым голосованием. Члены совета Общественной палаты утверждаются решением Общественной палаты, которое оформляется протоколом без дополнительного голосования.

4.3. Заседание совета Общественной палаты считается правомочным при участии в нем более половины от общего числа членов совета.

4.4. Совет Общественной палаты проводит свои заседания по рабочему графику, но не реже одного раза в два месяца. По предложению председателя совета Общественной палаты или не менее чем половины членов совета может быть назначено внеочередное заседание совета Общественной палаты.

4.5. Перечень материалов для рассмотрения на очередном заседании совета Общественной палаты и проектов решений совета согласовывает Председатель Общественной палаты по представлению комиссий и членов Общественной палаты.
Решение совета Общественной палаты принимается открытым голосованием большинством голосов членов совета, присутствующих на заседании, и оформляется в виде выписки из протокола заседания совета Общественной палаты, который подписывается председателем совета или, в случае его отсутствия, заместителем председателя Палаты.

4.6. В случае несогласия с решением совета, Палата, большинством голосов членов Общественной палаты, вправе отменить решение совета Общественной палаты.

4.7. Совет Общественной палаты:

— формирует план работы Общественной палаты;

— определяет дату проведения очередного заседания Общественной палаты и формирует повестку дня заседания с учетом предложений, поступивших от комиссий и рабочих групп, членов Общественной палаты, а также от органов власти;

— осуществляет процедуру принятия решения Общественной палаты методом опроса её членов в порядке, установленном настоящим Регламентом;

— уведомляет членов Общественной палаты о проведении очередного заседания Общественной палаты;

— информирует членов Общественной палаты о работе Совета Общественной палаты;

— приглашает представителей органов власти и местного самоуправления на заседания Общественной палаты;

— принимает решение о делегировании членов Общественной палаты для участия в заседаниях Законодательного Собрания Тверской области, в заседаниях исполнительных органов государственной власти Тверской области;

— в период между заседаниями Общественной палаты направляет запросы в органы государственной власти и местного самоуправления;

— созывает по своей инициативе, или по инициативе более одной трети от общего числа членов Общественной палаты внеочередное заседание Общественной палаты и определяет дату его проведения;

— вносит в администрацию Тверской области предложение по кандидатуре на должность руководителя аппарата Общественной палаты;

— принимает решение о привлечении к работе Общественной палаты общественных объединений Тверской области, представители которых не вошли в её состав;

— по предложению комиссий Общественной палаты принимает решение о проведении общественных слушаний и чтений, гражданских форумов, конференций, семинаров, круглых столов и иных публичных мероприятий;

— разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики;

— рассматривает проект сметы расходов, связанных с обеспечением деятельности Общественной палаты на очередной финансовый год;

— рассматривает отчет руководителя аппарата Общественной палаты об исполнении сметы расходов на содержание Общественной палаты за истекший финансовый год;

— дает поручения председателю Общественной палаты, его заместителю, секретарю Общественной палаты, руководителям комиссий и рабочих групп;

— утверждает персональный состав комиссий Общественной палаты, координирует их деятельность;
— вносит предложения по изменению настоящего Регламента.

4.9. Решения совета Общественной палаты оформляются в виде выписок из протокола заседания совета Общественной палаты, который подписывается председателем совета Общественной палаты. Протокол заседания совета оформляет аппарат Общественной палаты.

4.10. Полномочия совета Общественной палаты прекращаются с истечением срока полномочий очередного созыва Общественной палаты.


5. Полномочия, порядок избрания и деятельности председателя Общественной палаты, заместителя председателя Общественной палаты, секретаря Общественной палаты

5.1. Председатель Общественной палаты, заместитель председателя Общественной палаты, секретарь Общественной палаты избираются из числа членов Общественной палаты путем голосования на первом заседании Общественной палаты. Палата может принять решение о проведении открытого голосования.
Кандидатов на должности председателя Общественной палаты, его заместителя, секретаря Общественной палаты выдвигают члены Палаты, при этом каждый член Палаты вправе предложить только одну кандидатуру.

5.2. Член Общественной палаты, выдвинутый для избрания на должности председателя Общественной палаты, его заместителя, секретаря Общественной палаты, имеют право заявить о самоотводе. Заявления о самоотводе принимаются без обсуждения и голосования.

5.3. По кандидатурам, выдвинутым на должности председателя Общественной палаты, его заместителя, секретаря Общественной палаты и давшим согласие баллотироваться на эти должности, проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты выступают на заседании Общественной палаты и отвечают на вопросы её членов. Члены Общественной палаты имеют право высказаться «за» или «против» предложенных кандидатур, после чего обсуждение прекращается.

5.4. Члены Общественной палаты считаются избранными на должности председателя Общественной палаты, его заместителя, секретаря Общественной палаты, если за каждого из них проголосовало более половины членов Общественной палаты, участвующих в её заседании.

5.5. В случае, если кандидатура на должность не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное выдвижение на эту должность новой кандидатуры из числа членов Общественной палаты.

5.6. Решение об избрании на должности председателя Общественной палаты, его заместителя, секретаря Общественной палаты оформляется постановлением.

5.7. Председатель Общественной палаты, заместитель председателя Общественной палаты, секретарь Общественной палаты избираются на срок их полномочий в качестве членов Общественной палаты.

5.8. Вопрос о досрочном освобождении от занимаемых должностей рассматривается Палатой по личному заявлению, по предложению более одной четвертой членов Общественной палаты или по представлению совета Общественной палаты. Решение об освобождении от должности принимается, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественной палаты.

5.9. Председатель Общественной палаты:

— организует работу Общественной палаты и её совета, председательствует на заседаниях Общественной палаты и её совета;

— формирует на основании решений совета Общественной палаты и предложений членов Общественной палаты проекты повестки дня заседаний Общественной палаты, вносит их на рассмотрение совета Общественной палаты и направляет членам Палаты одобренный советом Палаты проект повестки дня заседания Общественной палаты;

— подписывает решения и иные документы, принятые Палатой и её советом, а также запросы, обращения, приглашения и иные документы в целях реализации полномочий Общественной палаты и её совета;

— готовит к рассмотрению на заседании совета поступившие в палату законопроекты и иные документы;

— направляет поступившие в Палату законопроекты и иные документы в комиссии Общественной палаты в соответствии с профилем их деятельности;

— представляет Палату во взаимоотношениях с органами законодательной, исполнительной и судебной власти, местного самоуправления, с общественными объединениями и другими организациями и должностными лицами;

— направляет запросы, заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов законов, проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления соответственно Губернатору Тверской области, Председателю Законодательного Собрания Тверской области, руководителям исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Тверской области;

— направляет заключения Общественной палаты о нарушениях федерального и регионального законодательства органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Тверской области в компетентные государственные органы или должностным лицам;

— контролирует выполнение решений совета Общественной палаты, заседаний Общественной палаты;

— решает иные вопросы по организации деятельности Общественной палаты в соответствии с её решениями.

5.10. Заместитель председателя Общественной палаты:

— исполняет обязанности председателя Общественной палаты в период его отсутствия;

— исполняет текущие обязанности, которые определяет председатель Палаты по согласованию с советом Общественной палаты.

5.11. Секретарь Общественной палаты:

— ведает вопросами внутреннего распорядка деятельности Общественной палаты и её членов;

— по поручению председателя Палаты осуществляет оперативное взаимодействие с аппаратом Общественной палаты.


6. Порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты. Порядок избрания и полномочия председателей комиссий и рабочих групп Палаты

6.1. Палата на одном из первых заседаний образует комиссии Общественной палаты из числа её членов и утверждает кандидатуры председателей комиссий, их заместителей, которые предлагаются председателем Общественной палаты.
Персональный состав комиссий утверждается на заседании совета Общественной палаты.

6.2. В состав комиссий Общественной палаты входят все члены Общественной палаты, кроме председателя Палаты и его заместителя.
Численный состав каждой комиссии определяется советом Общественной палаты.

6.3. В состав комиссии на правах члена комиссии с совещательным голосом по решению совета Палаты могут входить представители общественных объединений, не являющиеся членами Палаты, а также отдельные граждане.

6.4. Член Общественной палаты, как правило, состоит членом не более двух комиссий. Участие члена Палаты в работе комиссии осуществляется на основе добровольного выбора.

6.5. Комиссии Общественной палаты образуются на срок, не превышающий срока полномочий Общественной палаты очередного созыва.

6.6. Комиссия Общественной палаты:

— вносит предложения по формированию планов работы Общественной палаты;

— осуществляет предварительное рассмотрение и подготовку материалов к заседанию Общественной палаты или её совета, готовит к ним соответствующие проекты решений;

— осуществляет подготовку проектов заключений Общественной палаты по результатам общественной экспертизы, проектов заключений о нарушениях законодательства;

— готовит проекты запросов Общественной палаты и её совета в органы государственной власти и местного самоуправления;

— в соответствии с решением Общественной палаты и её совета организует публичные мероприятия;

— проводит анализ состояния тех или иных сфер общественной жизни в рамках компетенции и направлений своей деятельности;

— привлекает к участию в своей работе общественные объединения, объединения некоммерческих организаций и граждан Российской Федерации, постоянно или временно проживающих на территории области;

— в соответствии с решениями Общественной палаты и её совета создает рабочие группы для проведения общественной экспертизы проектов законов и проектов нормативных правовых актов, а также для решения конкретных задач по направлениям деятельности комиссии.

6.7. Палата образует следующие комиссии:

— Комиссия по здравоохранению, экологии, демографии и здоровому образу жизни

— Комиссия по экономическому развитию и предпринимательству.

— Комиссия по законодательству, взаимодействию с органами правопорядка, судебно-правовой системы и общественному контролю за соблюдением гражданских прав.

— Комиссия по развитию гражданского общества, общественным инициативам и благотворительности.

— Комиссия по вопросам местного самоуправления и жилищной политики.

— Комиссия по делам молодежи, спорта, туризма и патриотическому воспитанию.

— Комиссия по науке, образованию и культуре.

— Комиссия по труду и социальной политике.

— Комиссия по межрегиональному и международному сотрудничеству

— Комиссия по информационной политике и свободе слова в средствах массовой информации.

— Комиссия по межнациональным отношениям и свободе совести.

— Комиссия по этике, регламенту и совершенствованию нормативной базы палаты.

6.8. Председатель комиссии Общественной палаты:

— вносит предложения о порядке работы комиссии;

— направляет членам комиссии документы и материалы, поступающие в комиссию, для рассмотрения и подготовки предложений;

— уведомляет членов комиссии и руководителей Общественной палаты о месте и времени её очередного заседания;

— созывает внеочередные заседания комиссии по предложению совета Общественной палаты, по своей инициативе или по инициативе не менее одной трети от общего числа членов комиссии;

— формирует проект повестки дня заседания комиссии;

— информирует совет Общественной палаты о составах рабочих групп, образуемых комиссией;

— ведет заседания комиссии, подписывает протоколы заседаний и решения комиссии;

— обеспечивает подготовку и обновление информационных материалов по вопросам деятельности комиссии на сайте Общественной палаты в сети «Интернет»;

— осуществляет освещение деятельности комиссии в региональных средствах массовой информации.

6.9. Решение об освобождении председателя комиссии от занимаемой должности принимается большинством голосов от общего числа членов Палаты.

6.10. Основной формой работы комиссии является её заседание.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца.
Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.

6.11. Члены комиссии Общественной палаты как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса вправе:

— выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии и требовать проведения по данным вопросам голосования;

— задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

— знакомиться с документами и другими материалами, вносимыми на заседания Комиссии.

6.12. Член Комиссии с правом решающего голоса вправе:

— голосовать на заседаниях Комиссии, подписывать её решения в случаях, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Тверской области;

— присутствовать и выступать на совещаниях, проводимых в Комиссии и её Аппарате;

— взаимодействовать с сотрудниками аппарата Общественной палаты по вопросам организации работы в соответствии с закрепленными направлениями деятельности Комиссии, осуществлять контроль за реализацией решений Комиссии;

— по согласованию с Председателем Комиссии в установленном порядке привлекать ученых и специалистов к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью Комиссии;

— выступать на заседаниях Комиссии с особым мнением;

— осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством.

6.13. Член Комиссии с правом решающего голоса обязан:

— организовывать подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии в соответствии с решениями Комиссии и поручениями Председателя Комиссии;

— присутствовать на всех заседаниях Комиссии;

— заблаговременно информировать о невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине;

— в случае отсутствия на заседании комиссии выразить свое отношение к рассматриваемому вопросу в письменном виде;

— выполнять поручения Комиссии, а также Председателя, заместителя Председателя и секретаря Комиссии, данные в пределах их компетенции;

— выполнять требования законодательства Российской Федерации, Тверской области, решений Комиссии, определяющих правила организации работы Комиссии.


6.14. Член Комиссии с правом совещательного голоса с его согласия по решению Комиссии или Председателя Комиссии может привлекаться к подготовке вопросов, входящих в компетенцию Комиссии.

6.15. Решение комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии, присутствующих на заседании, и членов комиссии, оформивших свои голоса в письменном виде.

6.16. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности комиссии осуществляет аппарат Общественной палаты.

6. 17. Сотрудники Аппарата Общественной палаты обязаны присутствовать на заседаниях Комиссии при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию.

6.18. Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, решением Комиссии или распоряжением Председателя Комиссии могут создаваться рабочие группы из числа членов Комиссии, членов Общественной палаты, работников Аппарата Общественной палаты, представителей государственных органов, органов местного самоуправления и экспертов.

6.19. При возникновении в процессе работы Комиссии вопросов, требующих специальных знаний председатель Комиссии может назначить экспертизу по своей инициативе или по предложению других членов Комиссии.

Экспертиза может быть проведена письменно на основе сформулированных Комиссией Общественной палаты вопросов.

6.20. Эксперт вправе знакомиться с материалами по рассматриваемым вопросам, просить Комиссию о предоставлении дополнительных материалов, задавать вопросы членам Комиссии и иным лицам.

Заключение эксперта для Комиссии необязательно и оценивается наряду с другими материалами.

6.21. При рассмотрении проекта решения Комиссия вправе:

— принять постановление за основу с последующей его доработкой и повторным рассмотрением;

— отложить обсуждение проекта постановления;

— отклонить проект постановления


7. Рабочие группы Общественной палаты

7.1. Для проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, а также для иных целей могут быть образованы рабочие группы, которые являются временными рабочими органами Палаты. Рабочая группа, в зависимости от целей создания, формируется советом Палаты или комиссией Палаты.

7.2. Рабочая группа:

— запрашивает документы и материалы, необходимые для её деятельности у руководителей органов власти и иных организаций, в порядке, определенном для комиссий Общественной палаты;

— вносит на рассмотрение комиссии предложения о проведении мероприятий в Палате;

— подготавливает аналитические материалы и разрабатывает предложения и проекты заключений по результатам общественной экспертизы;

— привлекает к работе экспертов, представителей общественных объединений, отдельных граждан.


8. Порядок участия в заседаниях комиссий и рабочих групп Палаты

8.1. На заседания комиссии и рабочей группы могут быть пригашены эксперты, а также представители заинтересованных органов государственной власти и местного самоуправления, нормативные правовые акты которых рассматриваются на этих заседаниях, представители средств массовой информации.

8.2. Комиссии и рабочие группы вправе проводить совместные заседания.

8.3. В заседании комиссии или рабочей группы могут принимать участие с правом совещательного голоса члены Общественной палаты, не входящие в их состав.


9. Порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты

9.1. Вопрос о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты рассматривается на заседании Общественной палаты по представлению её совета с участием члена Общественной палаты, в отношении которого внесено представление. Отсутствие на заседании без уважительной причины члена Общественной палаты, в отношении которого внесено представление, не является препятствием для рассмотрения данного вопроса Палатой.

Подготовку материалов для рассмотрения осуществляет комиссия по регламенту и этике.

9.2. Члену Общественной палаты, в отношении которого внесено представление, предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы членов Общественной палаты в течение времени, установленного Палатой.
По окончании ответов на вопросы перед голосованием могут выступить члены Общественной палаты.

9.3. Решение Общественной палаты о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало две трети от общего числа членов Общественной палаты.

Решение о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты оформляется постановлением.

9.4. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в случае:

— истечения срока его полномочий;

— подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;

— неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;

— вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;

— признания его на основании решения суда, вступившего в законную силу, недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;

— грубого нарушения норм Кодекса этики члена Общественной палаты;

— избрания или назначения его на должность депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутата Законодательного собрания Тверской области, в органе местного самоуправления; судьи, федеральной государственной службы, государственной службы Тверской области, государственной гражданской службы Тверской области, муниципальной службы;

— назначения на государственную должность Российской Федерации;

— не участия на протяжении трех месяцев без уважительной причины в работе заседаний Общественной палаты, её совета, комиссий и рабочих групп;

— смерти члена Общественной палаты;

— переезда на постоянное место жительства в другой субъект Российской Федерации;

— прекращения гражданства Российской Федерации.

9.5. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в случае:

— предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;

— назначения ему административного наказания в виде административного ареста;

— регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного собрания Тверской области, кандидата на выборную должность в органе местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии)на выборах, а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению федерального, областного или местного референдумов.

9.6. При прекращении полномочий член Общественной палаты сдает в совет Общественной палаты выданное ему удостоверение.

9.7. В случае поступления в Палату сообщения о прекращении уголовного дела или о прекращении производства по делу об административном правонарушении, а также об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении члена Общественной палаты, которому вынесено решение о приостановлении полномочий, Палата на своем ближайшем заседании принимает внесенное советом Общественной палаты постановление о признании ранее принятого постановления Общественной палаты утратившим силу.


10. Формы и порядок принятия решений Общественной палаты

10.1. Решения Общественной палаты принимаются в форме постановлений, распоряжений, резолюций, заключений, предложений, обращений и носят рекомендательный характер. Решения Общественной палаты об утверждении Регламента Палаты, а также решения Общественной палаты по вопросам организации её внутренней работы носят обязательный характер для членов Общественной палаты.

10.2. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов законов Тверской области, проектов иных нормативных правовых актов органов государственной власти, государственных органов, проектов правовых актов органов местного самоуправления направляются в соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления Тверской области.

10.3. Рассмотрению в Палате подлежат только те проекты законов и иных нормативных правовых актов, которые официально внесены (находятся на рассмотрении) в соответствующий орган государственной власти или орган местного самоуправления.

10.4. Проект нормативного правового акта, рассмотренный советом Общественной палаты, но в отношении, которого не принято решение о проведении экспертизы, направляется в комиссии Общественной палаты для сведения. Комиссия Общественной палаты вправе предложить повторно рассмотреть проект нормативного правового акта с целью проведения его экспертизы.

10.5. В период между заседаниями Общественной палаты по предложению её совета комиссия Общественной палаты создает рабочую группу для подготовки проекта заключения Общественной палаты.

10.6. Подготовленный рабочей группой проект заключения Общественной палаты по проекту нормативного правового акта подлежит рассмотрению соответствующей комиссией Общественной палаты.
Представленный рабочей группой проект заключения Общественной палаты по проекту нормативного правового акта считается одобренным соответствующей комиссией, если за проект заключения проголосовало более половины от общего числа членов комиссии.

Одобренный комиссией проект заключения Общественной палаты по соответствующему проекту нормативного правового акта направляется в совет Общественной палаты, который включает данный проект заключения в повестку дня очередного заседания Общественной палаты или в установленном порядке осуществляет процедуру принятия решения Общественной палаты методом опроса её членов.


11. Порядок привлечения к работе Общественной палаты региональных и местных общественных объединений и объединений некоммерческих организаций, представители которых не вошли в её состав. Формы взаимодействия Палаты с ними.

11.1. Палата может привлекать к своей работе представителей общественных объединений и объединений некоммерческих организаций, не вошедших в её состав, а также граждан Российской Федерации.

11.2. Представители общественных объединений и объединений некоммерческих организаций могут присутствовать на заседаниях Общественной палаты, её совета и комиссий, участвовать в работе рабочих групп, создаваемых комиссиями Общественной палаты, с правом совещательного голоса.

11.3. Для участия в работе Общественной палаты общественные объединения и объединения некоммерческих организаций, не вошедшие в её состав, представляют в совет Общественной палаты:

— заявление об участии в работе Общественной палаты;

— рекомендации от двух членов Общественной палаты;

— копию протокола собрания объединения;

— копию устава объединения.

11.4. Решение об участии в работе Общественной палаты общественных объединений, представители которых не вошли в её состав, принимает совет Общественной палаты.


12. Процедура отбора в члены Общественной палаты

12.1. Общий порядок формирования Общественной палаты:

12.1.1. В соответствии со статьей 8 Закона, 15 членов Общественной палаты утверждаются правовым актом Губернатора Тверской области.

12.1.2. Не позднее двадцати дней со дня опубликования правового акта Губернатора Тверской области, указанного в части 3 статьи 8 Закона, региональные отделения общероссийских и межрегиональных общественных объединений, региональные общественные объединения направляют в Общественную палату заявления о желании включить своих представителей в состав Общественной палаты, оформленные решениями руководящих коллегиальных органов соответствующих объединений и организаций.

К заявлению прилагаются:
1) решение руководящего коллегиального органа общественного объединения о выдвижении представителя, который может быть включен в состав Общественной палаты;
2) сведения о возрасте, гражданстве, профессиональной и общественной деятельности указанного представителя за последние пять лет, а также об отсутствии у него препятствий для членства в Общественной палате, указанных в части 2 статьи 7 Закона;
3) письменное согласие указанного представителя на его участие в работе Общественной палаты;
4) краткая информация о деятельности общественного объединения с момента его регистрации;
5) нотариально заверенная копия устава общественного объединения;
6) нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации общественного объединения.

12.1.3. В течение 30 дней по истечении срока, указанного в части 3 статьи 8 Закона, члены Общественной палаты, утвержденные правовым актом Губернатора Тверской области, осуществляют конкурсный отбор 15 членов Общественной палаты из числа представителей региональных отделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений, региональных общественных объединений — не более чем по одному представителю от общественного объединения.
Решение о приеме в члены Общественной палаты пятнадцати представителей региональных отделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений, региональных общественных объединений, подлежит официальному опубликованию в газете «Тверская жизнь».

12.1.4. Не позднее тридцати дней со дня опубликования правового акта Губернатора Тверской области, указанного в части 3 статьи 8 Закона, местные общественные объединения, действующие в муниципальных образованиях Тверской области, представляют в Законодательное Собрание Тверской области заявления о включении своих представителей в состав Общественной палаты, но не более одного представителя от общественного объединения. К заявлению прилагаются документы, указанные в части 2 настоящей статьи.

12.1.5. На основании поступивших заявлений Советом Законодательного Собрания Тверской области выдвигаются кандидатуры в Общественную палату в количестве пятнадцати человек из числа представителей местных общественных объединений, действующих в муниципальных образованиях Тверской области, — по одному представителю от территории каждого одномандатного избирательного округа по выборам депутатов Законодательного Собрания Тверской области текущего созыва (за исключением одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Законодательного Собрания Тверской области, расположенных на территории города Тверь), и четырех представителей местных общественных объединений, действующих на территории города Тверь, — по одному от каждого района города Тверь. Указанные кандидатуры вносятся на рассмотрение Законодательного Собрания Тверской области Председателем Законодательного Собрания Тверской области.

12.1.6. Законодательное Собрание Тверской области на ближайшем заседании, но не ранее чем по истечении срока, указанного в части 4 настоящей статьи, рассматривает представленные кандидатуры. Утверждение членов Общественной палаты осуществляется постановлением Законодательного Собрания Тверской области, которое подлежит официальному опубликованию в порядке, предусмотренном законодательством Тверской области.

12.1.7. Членами Общественной палаты не могут быть утверждены или отобраны:

1) Президент Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, депутаты Законодательного Собрания Тверской области или законодательных (представительных) органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации, судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственные должности Тверской области или иных субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы Тверской области или иных субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления;
2) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;
3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;

12.1.8. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты на основании пунктов 2–11 части 1 статьи 15 Закона, утверждение или прием нового члена Общественной палаты производится в том же порядке, в котором был утвержден (принят) выбывший член Общественной палаты.
При этом сроки осуществления указанных процедур утверждения или приема в члены Общественной палаты, предусмотренные настоящим Регламентом, сокращаются наполовину.

12.1.9. Общественная палата является правомочной, если в её состав вошло не менее тридцати пяти членов Общественной палаты.

12.2. Порядок и процедура отбора в члены Общественной палаты представителей региональных отделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений, региональных общественных объединений.

12.2.1. Рабочая группа из числа членов Общественной палаты, утвержденных правовым актом Губернатора Тверской области, организует сбор заявлений от структурных подразделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений и региональных общественных объединений о желании включить своих представителей в состав Общественной палаты. В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона заявления направляются в течение 20 дней со дня опубликования правового акта Губернатора Тверской области об утверждении первых пятнадцати членов Общественной палаты.
Заявление о желании включить своего представителя в состав Общественной палаты, оформляется решением руководящего коллегиального органа общественного объединения.

12.2.2. В целях ознакомления членов Общественной палаты с деятельностью общественных объединений и получения информации об общественной деятельности кандидата в члены Общественной палаты, указанные общественные объединения направляют в Общественную палату документы, перечисленные в статье 12.1.2 настоящего Регламента.

12.2.3. Рабочая группа Общественной палаты, осуществляющая сбор заявлений, определяет дату, время и место проведения собрания членов Общественной палаты, утвержденных Губернатором Тверской области для проведения процедуры конкурсного отбора с целью приема в члены Общественной палаты 15 представителей из числа кандидатов, выдвинутых региональными отделениями общероссийских и межрегиональных общественных объединений, региональными общественными объединениями. Члены Общественной палаты, утвержденные Губернатором Тверской области, утверждают правила конкурсного отбора представителей региональных отделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений, региональных общественных объединений. Собрание считается правомочным, если в нем принимают участие не менее 10 членов Общественной палаты, утвержденных правовым актом Губернатора Тверской области. Голосование проводится в соответствии с утвержденными правилами конкурсного отбора необходимое количество раз до избрания 15 представителей из числа кандидатов, выдвинутых региональными отделениями общероссийских и межрегиональных общественных объединений, региональными общественными объединениями, если этот результат не будет достигнут после первого голосования.

12.2.4. При осуществлении процедуры конкурсного отбора с целью приема в члены Общественной палаты представителей региональных отделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений, региональных общественных объединений могут учитываться следующие критерии:
дата создания общественного объединения;
количество членов, участников, волонтеров, штатных сотрудников общественного объединения;
количество структурных подразделений общественного объединения;
перечень реализованных программ общественным объединением с учетом достигнутых результатов;
экспертные оценки деятельности общественного объединения;
тираж собственных изданий и иных опубликованных печатных материалов общественного объединения;
публикации в средствах массовой информации, информация в международной компьютерной сети «Интернет» и иная информация о деятельности общественного объединения;
упоминание о деятельности общественного объединения в официальных документах органов власти;
структура и объем финансовых средств общественного объединения;
наличие договоров общественного объединения о взаимодействии с органами государственной власти, учреждениями и организациями;
дипломы, сертификаты и награды, полученные общественным объединением;
участие общественного объединения в международных, межрегиональных организациях и проектах, а также взаимодействие с ними;
сведения о представителе общественного объединения, выдвинутом в качестве кандидата в члены Общественной палаты (опыт работы в социальной сфере, стаж работы в общественных организациях, образование, участие в законотворческой деятельности, тематические публикации и т.?п.);
рекомендательные письма;
комплектность и подлинность документов.

12.3. Порядок принятия решения о приеме в члены Общественной палаты представителей региональных отделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений, региональных общественных объединений

1. Представители региональных отделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений, региональных общественных объединений избираются в состав Общественной палаты членами Общественной палаты, утвержденными правовым актом Губернатора Тверской области, путем рейтингового голосования.
2. В список для голосования вносятся все кандидатуры, выдвинутые руководящими коллегиальными органами общественных объединений, за исключением лиц, взявших самоотвод и лиц, которые были отозваны руководящими коллегиальными органами общественных объединений, лиц не соответствующих требованиям, предъявляемым Законом к члену Общественной палаты. Принятыми в состав Общественной палаты считаются кандидаты, набравшие наибольшее число голосов.
3. Решение об избрании 15 членов Общественной палаты от региональных отделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений, региональных общественных объединений оформляется протоколом и публикуется в средствах массовой информации.


13. Порядок подготовки и проведения мероприятий в Общественной палате

13.1. Палата организует и проводит общественные слушания и чтения, конференции, семинары, совещания, «круглые столы»; иные мероприятия с целью выяснения фактического состояния гражданского общества в регионе, анализа информации о социально значимых инициативах и формирования благоприятного общественного мнения по вопросам, находящимся в ведении Общественной палаты.

13.2. Решение о проведении публичных мероприятий в Палате принимает её совет.

13.3. Информация о теме, времени и месте проведения публичного мероприятия передается региональными средствами массовой информации не позднее, чем за пять дней до его начала.
Совет Общественной палаты, комиссии, выступающие организаторами мероприятия, для участия в нем приглашают соответствующих представителей органов власти и местного самоуправления, общественности, средств массовой информации.

13.4. Рекомендации и другие документы, принятые по итогам проведенного мероприятия, публикуются в периодическом издании Общественной палаты и передаются в аппарат Общественной палаты для хранения и ознакомления с ними членов Общественной палаты.

13.5. Вопросы проведения публичных мероприятий, инициируемых комиссиями Общественной палаты, рассматриваются советом Общественной палаты, который определяет дату и порядок их проведения.

13.6. Финансирование публичных мероприятий, проведение которых требует дополнительных расходов, осуществляется аппаратом Общественной палаты на основании решения совета Общественной палаты и распоряжения его председателя.


14. Порядок подготовки и публикации ежегодного доклада Общественной палаты о состоянии гражданского общества в Тверской области

14.1. Палата ежегодно подготавливает и публикует в своем периодическом издании доклад о состоянии гражданского общества в Тверской области.

14.2. Для подготовки ежегодного доклада Палата образует рабочую группу, в состав которой входят руководители всех комиссий Общественной палаты.
Профильные комиссии Общественной палаты подготавливают проекты соответствующих разделов доклада, утверждают их на своих заседаниях и передают в рабочую группу по подготовке Ежегодного доклада.

14.3. Рабочая группа по подготовке ежегодного доклада обобщает поступившие от комиссии материалы, принимает проект доклада в целом и передает его в совет Общественной палаты. Совет Общественной палаты определяет дату рассмотрения проекта доклада на заседании Общественной палаты и выносит его на заседание Общественной палаты.
ежегодный доклад Общественной палаты принимается членами Общественной палаты большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты. Результат голосования оформляется постановлением Общественной палаты.

14.4. Если проект ежегодного доклада не набрал необходимого количества голосов членов Общественной палаты, то он вместе с замечаниями к нему, высказанными при обсуждении, возвращается в рабочую группу для доработки.

Дата следующего рассмотрения проекта ежегодного доклада определяется советом Общественной палаты по согласованию с рабочей группой.

Рабочая группа в течение недели рассматривает замечания, высказанные членами Общественной палаты, утверждает текст проекта ежегодного доклада и передает его в совет Общественной палаты.

14.5. Доклад принимается Палатой на первом заседании года, следующего за отчетным годом, но не позднее первой декады февраля.

14.6. Принятый Палатой ежегодный доклад о состоянии гражданского общества в Тверской области публикуется в одном из региональных периодических печатных изданий, в печатном органе Палаты и размещается на сайте Общественной палаты в сети Интернет.


15. Общий порядок подготовки проектов нормативных правовых актов Тверской области для внесения их в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание Тверской области

15.1. Законопроектная деятельность осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

15.2. Председатель Общественной палаты, от имени Палаты (далее — субъект права законодательной инициативы) вносит в Законодательное Собрание области проекты законов области и проекты постановлений Законодательного Собрания области (далее — законопроекты).

15.3. Решение субъекта права законодательной инициативы о реализации права законодательной инициативы оформляется соответствующим постановлением Общественной палаты.

15.4. Кроме текста законопроекта в Законодательное Собрание Тверской области направляется пояснительная записка, перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению в связи с принятием данного закона, а также финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует материальных затрат).

15.5. До принятия Законодательным Собранием области законопроекта в первом чтении субъект права законодательной инициативы вправе отозвать внесенный им законопроект письмом в адрес Законодательного Собрания области.
Субъект права законодательной инициативы вправе внести поправки к законопроекту, которые оформляются письмом в адрес Законодательного Собрания области, в соответствии с законодательством.


16. Аппарат Общественной палаты. Иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты

16.1. Аппарат Общественной палаты осуществляет правовое, организационное, документационное, информационно-аналитическое, финансовое, материально-техническое обеспечение деятельности членов Общественной палаты, её совета, комиссий и рабочих групп.

16.2. Аппарат Общественной палаты является государственным учреждением Тверской области, имеет круглую печать со своим полным наименованием, иные печати и штампы.

16.3. Порядок деятельности аппарата Общественной палаты, права, обязанности и ответственность его работников определяются действующим законодательством, настоящим Регламентом и Уставом государственного учреждения Тверской области «Аппарат Общественной палаты Тверской области».

16.4. Структуру и штатное расписание аппарата Общественной палаты утверждает руководитель аппарата Общественной палаты Тверской области в пределах расходов, предусмотренных в областном бюджете на обеспечение деятельности Общественной палаты по согласованию с Советом Общественной палаты.

16.5. Руководитель аппарата Общественной палаты назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Тверской области по предложению совета Общественной палаты.

16.6. Проект сметы расходов на содержание Общественной палаты на очередной финансовый год подготавливается аппаратом Общественной палаты и направляется в исполнительный орган государственной власти Тверской области, ответственный за составление проекта областного бюджета, в установленные сроки.

16.7. В течение десяти дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного областного бюджета руководитель аппарата Общественной палаты утверждает проект сметы расходов на содержание Общественной палаты и направляет его в орган, ответственный за исполнение областного бюджета.

16.8. В ходе исполнения сметы расходов на содержание Общественной палаты её аппарат может вносить предложения о перераспределении расходов по отдельным статьям в пределах общей суммы расходов на содержание Общественной палаты в текущем финансовом году в орган, ответственный за исполнение областного бюджета.

16.9. Руководитель аппарата Общественной палаты в установленные сроки представляет отчет об исполнении сметы расходов на содержание Общественной палаты за истекший финансовый год в совет Общественной палаты.


17. Заключительные положения

17.1. Предложения об изменении Регламента Общественной палаты, внесенные комиссиями Общественной палаты, включаются Советом Общественной палаты без голосования в план рассмотрения вопросов Общественной палаты и рассматриваются ею во внеочередном порядке.

17.2. Регламент Общественной палаты, а также изменения к нему утверждаются большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты и оформляются решением Общественной палаты.


Поиск