Главная ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ Экспертные заключения Заключение на проект федерального закона № 1070066-7
Заключение на проект федерального закона № 1070066-7
10.04.2023

Заключение на проект федерального закона № 1070066-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

 

Общественная  палата Тверской области  рассмотрела  проект федерального закона № 1070066-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – проект федерального закона, проект, законопроект).

В рамках проведения общественной экспертизы проект был направлен членам и экспертам Общественной палаты Тверской области, общественным советам при исполнительных органах государственной власти.

Поступившие предложения содержат следующие позиции.

В пункте 2 части 3 статьи 30 после слов «внесённым в реестр остановочных пунктов по регулярным маршрутам межрегиональных перевозок» добавить фразу: а в случае отсутствия на территории муниципальном образования таковых – на прочих остановочных пунктах, далее по тексту.  (Данное нововведение актуально именно для муниципалитетов, имеющих транзитные межрегиональные маршруты, но не располагающими внесёнными в реестр остановочными пунктами, при наличии потребности у населения в поездках по этим маршрутам. К таким муниципалитетам, как показывает практика, могут относиться в том числе и достаточно крупные города и населённые пункты);

Дополнить статью 24 (либо выделить в отдельную статью) пунктами следующего содержания:

- Участник открытого конкурса, признанный победителем, но не предоставивший соответствующие условиям конкурсной заявки транспортные средства, либо не приступивший в установленные сроки к работе по заявленному маршруту, признаётся недобросовестным  участником и лишается права участия в открытых конкурсах на период в три года с момента признания его таковым. (Актуальность обуславливается тем обстоятельством, что ряд недобросовестных перевозчиков, заявляя заведомо невыполнимые данные либо просто не приступаю к работе, делая это неоднократно от конкурса к конкурсу, парализуют тем самым процесс конкурсных процедур и выдачи Свидетельств на маршруты, создавая почву для востребованности нелегальных перевозок. Необходимы меры, аналогичные 44-ФЗ.).

- В составе конкурсной документации обязательно наличие требований к подвижному составу, в зависимости от категорий выставленных на конкурс маршрутов (городские, пригородные, междугородные) в части соответствия типа одобрения транспортного средства сертифицирующими органами Таможенного союза категории планируемого маршрута эксплуатации. (Нововведение необходимо, поскольку заниженность требований к транспортным средствам в данной части зачастую приводит к одобрению организаторами конкурсов транспортных средств, не предназначенных для эксплуатации на конкретной категории маршрутов, что в конечном итоге напрямую влияет на безопасность пассажиров.).

Положительно оценивая пакет нововведений в целом, считаем, что предлагаемые дополнения повысят эффективность законопроекта применительно к уровню транспортного обслуживания населения и качеству пассажирских перевозок в целом.