Главная Новости Для школ региона разработают Кодекс этики
Для школ региона разработают Кодекс этики
25.01.2016


Фото: пресс-служба Общественной палаты Тверской области

21 января на заседании Совета Общественной палаты Тверской области был рассмотрен вопрос соблюдения участниками образовательного процесса морально-этических норм и организации  предоставления ученикам психологической поддержки. В обсуждении темы приняли участие заместитель Председателя Правительства Тверской области Светлана Вержбицкая и Министр образования Тверской области Наталья Сенникова.

Общественная палата Тверской области в настоящее время уделяет особое внимание общественному контролю за организацией образовательного процесса. Проведение «горячей линии» в начале учебного года, а также многочисленные встречи с родителями, учениками, учителями позволили выявить проблемные вопросы в организации воспитательного процесса в школе, в методах педагогического воздействия на учеников.

Причем речь идет не о конкретной школе в регионе и не об индивидуальном случае, а о массовом явлении в масштабах России. Особую тревогу вызывает тот факт, что воспитание отходит на второй план, изменяется подход к образовательному процессу, происходит нацеленность на успешное прохождение тестирования. Постепенно школа становится всего лишь учреждением, оказывающим образовательные услуги. Недостаточное внимание, по мнению членов Общественной палаты, уделяется моральной стороне образовательного процесса, которую трудно урегулировать нормами права.

Как отметила Светлана Вержбицкая, сегодня дети и их родители нуждаются в особенной психологической и педагогической заботе. Это бремя ложится на плечи учебных заведений.
— За последние годы в школах Тверской области заработала уникальная региональная разработка «Моя семья», появились психологи, создано более 200 служб медиации, которые учат социальному сотрудничеству – поиску соглашения при решении конфликтов. Причем особое внимание делается именно на том, что все проблемы можно решать мирным путем – это закладывает модель поведения подростка в будущем, – подчеркнула Светлана Валентиновна.

Члены Общественной палаты, в свою очередь, представили результаты социологического опроса на тему «Современный учитель глазами выпускников школы», который был проведен в декабре 2015 года. Всего опрошено 239 студентов. Цель исследования – изучить представления вчерашних одиннадцатиклассников – первокурсников вузов о профессии учителя и педагогической деятельности школьных учителей.

— По результатам опроса, например, выяснилось, что ученики в своих педагогах больше всего ценят такие качества как умение доступно объяснять сложный материал, способность заинтересовать своим предметом, проявление уважения к подопечным. В то же время негативные эмоции вызывают злопамятность, возвеличивание своего предмета, неумение доступно объяснить предмет, – рассказал член Общественной палаты, социолог Леонид Григорьев.

Более 75% опрошенных выпускников признались, что им приходилось испытывать чувство гордости за своих учителей, около 65% – хотели бы быть похожими на того или иного наставника. Однако почти три четверти респондентов не хотят стать школьным учителем.

Сегодня на федеральном уровне большое внимание уделяется совершенствованию образовательных стандартов, укреплению материально-технической базы школ, повышению заработной платы учителей. Это, безусловно, важные и необходимые действия.

По мнению членов Совета Общественной палаты, дети на уроках должны еще учиться и быть добрыми, инициативными, ответственными, уважительными. Однако может ли учитель, который неуважительно относится к ребенку, воспитать личность, достойного гражданина? Постепенно грубость  в  общении становится  нормой для учеников. Для решения этой проблемы члены Общественной палаты предложили разработать региональный Кодекс этического поведения для учебных заведений Верхневолжья. К этой работе планируется подключить научное и образовательное сообщество региона.

Пресс-служба Общественной палаты Тверской области. Тел. 34-78-59

Поиск

Архив новостей

  • 2024 (248)
  • 2023 (226)
  • 2022 (247)
  • 2021 (158)
  • 2020 (187)
  • 2019 (203)
  • 2018 (259)
  • 2017 (161)
  • 2016 (218)
  • 2015 (197)
  • 2014 (223)
  • 2013 (229)
  • 2012 (198)
  • 2011 (189)
  • 2010 (111)
  • 2009 (8)
  • 1999 (1)