Елена Бадьина: «Нельзя воспитание ставить на второй план» |
01.03.2016 |
В Москве прошло заседание научно-координационного совета Российской академии образования по вопросам семьи и детства, созданного при участии партийного проекта «Единой России» «Крепкая семья» на тему: «Современные проблемы отношения старшеклассников к институту семьи». Заседание прошло под председательством президента Российской академии образования Людмилы Вербицкой и председателя научно-координационного совета РАО по вопросам семьи и детства, директора федерального проекта «Крепкая семья» партии «Единая Россия» Артура Реана. В заседание приняла участие заместитель руководителя аппарата Общественной палыты Тверской области, региональный координатор проекта «Крепкая семья«, член Совета РАО по вопросам семьи и детства Елена Бадьина. «Полагаю, что современные проблемы отношения старшеклассников к институту семьи возможно рассматривать в рамках совершенствования воспитательного процесса в школе. Особую тревогу вызывает тот факт, что в современных школах воспитание отходит на второй план, изменяется подход к образовательному процессу, происходит нацеленность на успешное прохождение тестирования. Постепенно школа становится всего лишь учреждением, оказывающим образовательные услуги. Между тем, нельзя воспитание ставить на второй план. Значимость воспитания сопоставима по значимости с образованием. На федеральном уровне большое внимание уделяется совершенствованию образовательных стандартов, укреплению материально-технической базы школ, повышению заработной платы учителей. Это, безусловно, важные и необходимые действия. Однако недостаточное внимание уделяется моральной стороне образовательного процесса, которую трудно урегулировать нормами права. В содержании воспитания слабо очерчены ценностные основы семьи, ее приоритеты в развитии личности.В современном обществе дети становятся самостоятельными намного раньше, потребность в родительском общении и сопровождении утрачивается быстрее. Очевидно, что мало эффективными будут отдельные уроки о семейных ценностях. Необходимо чтобы положения о приоритете семьи пронизывали весь учебный и воспитательный процесс. На всех уроках возможно при желании преподавателя уделять внимание семейным традициям, интересоваться у учеников их отношениями с родителями, участию родителей в подготовке домашних уроков. Темой разговора на классных часах может стать проблема помощи родителям по дому, поздравления их с праздниками и т.д. Регулярные беседы со старшеклассниками на семейную тематику помогут подросткам задуматься о своих отношениях с родителями и изменить свои взгляды на роль семьи. В целях совершенствования семейного воспитания старшеклассников полагаю целесообразным разработать рекомендации для педагогов по вопросу формирования позитивных детско-родительских отношений, а также методические пособия для использования на курсах повышения квалификации учителей» — прокомментировала Елена Бадьина. Совет должен позволить, с одной стороны, оперативно транслировать запросы практики к науке, а с другой стороны, оперативно внедрять новейшие научные разработки по проблемам семьи и детства в практику работы регионов. Источник: tver.er.ru
|