Состоялись публичные слушания по проекту закона Тверской области «Об исполнении областного бюджета Тверской области за 2018 год» |
29.05.2019 |
Позицию Общественной палаты Тверской области, Общественной палаты города Твери, общественности представили Моторкин Алексей Олегович - руководитель рабочей группы Общественной палаты Тверской области по развитию экономики, промышленности и предпринимательства, Рыбачук Вадим Борисович - председатель Общественной палаты города Твери, члены Общественной палаты Тверской области Черников Николай Николаевич, Смирнова Александра Анатольевна, Дарченкова Надежда Борисовна.
Моторкин Алексей Олегович - руководитель рабочей группы Общественной палаты Тверской области по развитию экономики, промышленности и предпринимательства. Отметил положительно: - формирование в городе Твери новой экономической модели развития, в том числе городского транспорта, утилизации мусора и т.д. - развитие в тверском регионе сельского хозяйства, рост налогов поступающих от сельского хозяйства, опережающие темпы развития сельских территорий, заметный экономический эффект от дополнительного финансирования отрасли. Обратил внимание власти на: - отсутствие информации по стратегическому планированию, в исполнительных органах государственной власти Тверской области; - наличие незаключенных контрактов, что говорит о некачественной проработке этих контрактов, отсутствие работы с потенциальными исполнителями и финансового планирования на случай непредвиденных изменений; - низкий уровень заинтересованности глав муниципальных образований Тверской области в развитии предпринимательства. Предложил: - выделять на областную столицу больше средств, что позитивно повлияет на развитие всего региона в целом; - аналогично отрасли сельское хозяйство действовать и в других экономических секторах промышленности, машиностроения, туризма, торговли с целью получения экономического результата для региона и бюджета в целом; - развивать частные школы и частные детские сады, перераспределяя часть государственной нагрузки на граждан, имеющих возможность платить за более качественные услуги; - Министерству финансов Тверской области на следующих публичных слушаниях привлекать к диалогу с участниками публичных слушаний руководителей отраслевых органов власти; - Министерству финансов Тверской области и руководителям органов власти привлекать экспертов на публичные слушания областного бюджета с целью формирования бюджета следующего года. Рыбачук Вадим Борисович - председатель Общественной палаты города Твери, первый заместитель председателя Совета Тверского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия». Отметил: - что те проблемы, которые обсуждались общественностью в прошлом году - не реализованы; - недостаточно реализуются направления – культура и спорт, охрана памятников и сохранения наследия, инновационная экономика; - в Тверской области огромное количество памятников культурного наследия, которые не только не ремонтируются, они не содержатся государством; - значимые для населения проекты – строительство школ с финансированием из федерального, областного и муниципального бюджетов не реализованы; - «майские» Указы Президента РФ или не выполнены или выполнены формально. Сообщил, что в общественной палате города Твери на рассмотрении обращения учителей, о том, что официальный отчет о заработной плате один, декларируются достижения – средняя по экономике зарплата выплачивается учителям, а фактически перераспределяются стимулирующие надбавки. За счет увеличения стимулирующих надбавок увеличивается сумма оклада, денежное же содержание не меняется. Люди чувствуют себя обманутыми. Даже если долг будет уменьшаться, бюджет исполняться, но если будет некомфортно жить в Тверской области, это значит, что главный результат не достигнут. Предложил: - необходимость модернизации промышленности и производства, поддержки не только передовых предприятий, но и тех, которые обеспечивают доход бюджета Тверской области; - предусмотреть средства не только на аварийные работы, но и на консервацию, на ремонт и восстановление объектов культурного наследия; - необходимо привлечь наших законодателей в качестве союзников, чтобы при оценке параметров бюджета 2018 года, параметров бюджета на 2019 года область могла профинансировать те отрасли, которые выступающим экспертам кажутся наиболее актуальными и приносящими, в последствии, положительные результаты. Необходимо стимулировать развитие тех направлений, которые максимально этот эффект могут дать. Бюджет исполнен хорошо, но варианты по улучшению, оптимизации процессов и проблемы 2018 года должны быть учтены в 2019 году.
Черников Николай Николаевич - член Общественной палаты Тверской области, председатель общественного совета при Министерстве транспорта Тверской области. Отметил озабоченность низким уровнем освоения бюджетных средств Министерством транспорта Тверской области. Предложил: - особенно внимательно отнестись к процедуре госзакупок. Контролировать, как быстро после принятия бюджета средства доходят до распорядителей; - разработать регламент прохождения документов в сфере госзакупок и сроков их согласования во всех инстанциях с целью максимальной экономии времени. Смирнова Александра Анатольевна - член Общественной палаты Тверской области, член общественного совета при Главном управлении по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области. Предложила: - повысить инвестиционную привлекательность региона через перевод земельных участков под объектами культурного наследия в категорию земель историко-культурного назначения; - увеличить средства областного бюджета на развитие производства, промышленности и торговли. Дарченкова Надежда Борисовна - член Общественной палаты Тверской области, заместитель генерального директора по качеству ООО «Старицкий электромеханический завод». Предложила: - активнее взаимодействовать главам муниципальных образований и руководителям органов исполнительной власти с промышленниками и предпринимателями. - возобновить деятельность регионального Совета промышленности; - пересмотреть нормативную правовую базу с целью устранения препятствий для получения субсидий на развитие производства и промышленности из областного бюджета. Мнение общественности было также озвучено в выступлениях Веренинова Сергея Львовича - председателя Федерации тверских профсоюзов, Грека Вячеслава Анатольевича - председателя Тверской областной организации Профсоюз работников здравоохранения Российской Федерации, Олейник Лидии Николаевны - члена Общественного совета при Министерстве экологии и природных ресурсов Тверской области, Рудневой Ольги Владимировны - председателя Общественного совета при Министерстве здравоохранения Тверской области, президента Тверского благотворительного Фонда помощи онкобольным людям им. Виктории Рудневой, Муратова Ивана Ивановича - председателя Молодежного парламента Законодательного Собрания Тверской области, Головиной Галины Ильиничны - члена Общественного совета при Министерстве социальной защиты населения Тверской области, президента Тверского областного общественного благотворительного фонда содействия защите материнства и детства «Мама», Воробьева Владимира Владимировича - председателя Общественного совета при Главном управлении региональной безопасности Тверской области, председателя регионального благотворительного марафона «Наша Победа», Пацевич Натальи Владимировны - молодежного министра по делам территориальных образований Молодежного правительства Тверской области, Карасева Валерия Павловича - заместителя председателя Тверской областной общественной организации ветеранов государственной и муниципальной службы. Подводя итоги публичных слушаний Жарлицына Татьяна Леонидовна, заместитель Председателя Правительства Тверской области поддержала мнение участников общественных слушаний о том, что органам власти надо быть более открытыми: «Информация о публичных слушаниях должна шире доводиться до граждан». Подтихова Марина Ивановна, министр финансов Тверской области призвала общественников плотнее работать с отраслевыми органами власти: «Так как вы готовы активно работать, прошу вас это делать с отраслевыми органами власти. У них у всех есть государственные программы. Обращайтесь к ним с конкретными предложениями. Почему у нас такие большие расходы на социальную сферу. Это наши прямые полномочия. Все, что касается бизнеса: мы оказываем меры поддержки. Мы не можем за них сделать и дать напрямую средства и сказать – берите, мы понимаем, что вложенные в вас деньги дадут эффект. Это не так просто. Есть конкретные меры поддержки, конкретные мероприятия. Каждый из органов власти будет рад с вами общаться».
РЕШИЛИ: 1. Рекомендовать Законодательному Собранию Тверской области принять проект закона Тверской области «Об исполнении областного бюджета Тверской области за 2018 год». 2. Рекомендовать депутатам Законодательного Собрания Тверской области при рассмотрении проекта закона Тверской области «Об исполнении областного бюджета Тверской области за 2018 год» учесть замечания и предложения, поступившие в ходе публичных слушаний. 3. Разместить протокол публичных слушаний на официальном сайте Министерства финансов Тверской области в составе материалов к проекту закона Тверской области «Об исполнении областного бюджета Тверской области за 2018 год».
Пресс-служба Общественной палаты Тверской области. Тел. 34-78-59 |