Главная Новости В Общественную палату Тверской области с инициативой обратились коллеги из Новосибирска
В Общественную палату Тверской области с инициативой обратились коллеги из Новосибирска
04.05.2023

Члены Общественной палаты Новосибирской области предложили к обсуждению и рассмотрению вопрос  безопасности в образовательных учреждениях.

Поводом послужил негативный опыт регионов, где участились случаи вооруженных нападений в школах, повлекшие гибель детей и педагогов.  Членами и экспертами комиссии по общественному контролю, общественной экспертизе, взаимодействию с общественными советами и ОНК Общественной палаты Новосибирской области был  проведен ряд заседаний, на которых были рассмотрены вопросы повышения уровня безопасности образовательного процесса  в общеобразовательных учреждениях города Новосибирска и Новосибирской области и вынесен ряд решений по обозначенной теме.

Инициатива также была направлена в ряд регионов страны, получив немедленный отклик в Общественных палатах, где после проведённых заседаний, были сформулированы и направлены предложения в адрес Общественной платы  Новосибирской области по данному вопросу.

В Общественной палате Тверской области поднятую тему прокомментировал член Общественной палаты, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СШ № 18 г. Твери Никонов Алексей Валерьевич:
«В сентябре 2019 г. введен в действие ГОСТ Р 58485-2019 «Оказание охранных услуг на объектах дошкольных, общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций». При этом многие юристы отмечают, что самые острые вопросы разработчики этого документа обошли стороной.

Например, пункт «Требования настоящего стандарта не распространяются на оказание видов охранных услуг, связанных с защитой жизни и здоровья граждан». Он как бы отрицает, что охранные услуги направлены на защиту жизни и здоровья граждан. Но ведь ученики, учителя и другие сотрудники образовательных учреждений – граждане, и охрана организуется, чтобы защитить их жизни и здоровье.

В стандарте и утвержденной им типовой должностной инструкции охранника не сказано, какие спецсредства и оружие должны быть у него при себе. Лишь отмечено, что охранник вправе «применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации». Проблемой остаётся и тот факт, что нередко на пост охранников идут пенсионеры или сотрудники  пред пенсионного возраста. Для школьной охраны есть четко разработанный протокол. Пока один, охраняющий школу по внешнему периметру, блокирует преступника, второй жмет тревожную кнопку в здании школы. При этом в большинстве школ Твери дежурство несёт один охранник, так как выделенных из бюджета средств на большее не хватает. Вряд ли в других регионах страны ситуация принципиально иная. Таким образом ГОСТ Р 58485-2019 «Оказание охранных услуг на объектах дошкольных, общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций» требует с учётом нынешних реалий нуждается в доработке и конкретизации требований к оказанию охранных услуг в этой сфере».

Все предложения, поступившие в адрес Общественной платы Новосибирской области, будут направлены в Общественную палату Российской Федерации для инициирования изменений в нормативно-правовых актах, регулирующих обеспечения безопасности в образовательных учреждениях.

Поиск

Архив новостей

  • 2024 (247)
  • 2023 (226)
  • 2022 (247)
  • 2021 (158)
  • 2020 (187)
  • 2019 (203)
  • 2018 (259)
  • 2017 (161)
  • 2016 (218)
  • 2015 (197)
  • 2014 (223)
  • 2013 (229)
  • 2012 (198)
  • 2011 (189)
  • 2010 (111)
  • 2009 (8)
  • 1999 (1)