«Пропаганда жизнеутверждающих ценностей» - общий посыл расширенного заседания комиссии Общественной палаты Тверской области по семейной, демографической и социальной политике |
29.11.2024 |
В Общественной палате Тверской области по инициативе комиссии по семейной, демографической и социальной политике состоялось заседание на тему: «Пути народосбережения в Тверской области». В заседании приняли участие Базанова Татьяна Евгеньевна, заместитель директора по воспитательной работе МОУ СОШ №24, Водолазский Л.Е., старший духовный попечитель частного образовательного учреждения «Тверская епархиальная православная СОШ во имя святителя Тихона Задонского»; Максимова Наталья Евгеньевна, главный врач ГБУЗ Тверской области «Областной клинический психоневрологический диспансер» (ГБУЗ ОКПНД), главный психиатр Министерства здравоохранения Тверской области, д.м.н.; Карасева Елена Анатольевна, заведующая отделением медицинской психологии ГБУЗ ОКПНД, к. психол.н. Перед началом обсуждения темы заседания, её участникам была предложена презентация статистических данных о продолжительности жизни населения в Тверской области. Цифры неутешительные. Главными причинами смертности населения области за 2022-2023 годы, как и ранее остаются сердечно-сосудистые заболевания, новообразования, травмы и некоторые другие заболевания, коронавирус. Участники заседания отметили недостаток внимания проведению профилактических мер по сохранению здоровья населения, низкую культуру питания в детских садах и школах, недостаточно активное участие общественных организаций в пропаганде здорового образа жизни Наиболее болезненная и актуальная в общей теме народосбережения– тема суицида в детской и подростковой среде. Детской психике бывает трудно устоять перед замысловатыми компьютерными играми, призывающими расстаться с первой жизнью для того чтобы прожить вторую и даже третью. Агрессивное интернет-пространство, «вредные книги» буквально подхватывают детей. По словам психологов, можно оказывать помощь несовершеннолетним только при добровольном разрешении родителей. Часто родители бывают против общения школьного психолога с их ребенком, считая, что такое внимание только усугубляет межличностные отношения в детском коллективе. Опасно для состояния психического здоровья детей и нарушение общения с близкими, с семьей. Решить проблему ограждения детей от интернет-игр, книг, разрушающих личность, может только жесткая политика государства в отношении вредного интернет- пространства. Медицинские учреждения решают в этом направлении свои задачи. Например, Карасева Е.А. рассказала о семинарах повышения квалификации, проводимых на базе Психоневрологического диспансера для школьных психологов и учителей. Это важно, если вспомнить, что в 90-е психологов не было, а программы переучивания учителей были, что, называется, сырыми. Участники заседания, представители религиозных организаций, отметили, что самыми близкими соработниками церкви в духовном воспитании детей являются учителя-наставники молодежи, а родители должны быть озабочены тем, чем занят их ребенок во внеучебное время Непростой разговор получился. По итогам обсуждения приняты следующие решения: - предложить Общественной палате Тверской области провести совместно с Общественным советом при Министерстве образования Тверской области встречи психологов, работающих в системе образования со священнослужителями на тему оказания помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию; - рекомендовать комиссии Общественной палаты Тверской области по семейной, демографической и социальной политике провести заседание на тему: «Об обеспечении кадрами педагогов-психологов учреждений образования Тверской области: практика, проблемы, решения»; - предложить Общественной палате Тверской области в рамках общественного контроля посетить учреждения образования области с целью знакомства с организацией внеклассной работы для школьников; - рекомендовать профильным НКО популяризировать семейные ценности, создавать группы поддержки психологической помощи детям, подросткам, семье. В заседании приняли участие члены Общественной палаты: Бокова О.С., Алышев И.В., Арсеньева Т.Н., Байкова Н.В., Мартынюк В.В., Мякеньких Ю.А., Силенко С.В., Тарасенко В.А., Шилова С.С. |