Как и чему будут учить наших детей? |
11.02.2011 |
Проведение общественных слушаний, как одной из форм работы комиссий Общественной палаты Тверской области, становится всё более актуальным и востребованным. Обсуждение проекта Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», инициированное комиссией по науке, образованию и культуре, собрало 11 февраля в стенах Тверского городского музейно-выставочного центра представителей всех ветвей образовательного сообщества региона. Вопросов к проекту оказалось гораздо больше, чем ответов на них. Основными «туманными» местами документа, по мнению собравшихся, являются те, что касаются статуса педагога, его прав в работе с учащимися, разделы, посвященные воспитательному компоненту образования. Руководитель отделения инновационной педагогики и образования Института непрерывного образования ТвГУ Галина Ксензова в своем выступлении указала на серьёзную системную ошибку, присутствующую в проекте – попытку смешивания государственных и частных позиций в образовательной сфере, отсутствие четко прописанных способов обучения. Член Общественной палаты Светлана Зверева отметила излишне декларативный характер документа, недостаток конкретики по ряду существенных аспектов образования. Михаил Коротков, начальник учебно-методического управления ТГТУ выразил обеспокоенность по поводу расплывчатости формулировки научного компонента высшего образования. В целом, все участники мероприятия сошлись во мнении по поводу поспешности принятия закона в нынешней редакции, без учета предложенных поправок. В ближайшие дни по итогам слушаний комиссия по науке, образованию и культуре сформирует окончательный список предложений и замечаний к проекту Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» и направит в Общественную Палату РФ.
Пресс-служба Общественной палаты Тверской области |