Обращения граждан власть рассматривает под контролем Общественной палаты |
01.03.2011 |
Представители власти и общественности сели за стол переговоров, чтобы совместно решать проблемы жителей города Твери. Сегодня по инициативе региональной Общественной палаты на рабочее совещание в Администрации города Твери собрались руководители администраций районов областного центра, а также члены и эксперты Общественных палат города и региона. На повестку дня был вынесен вопрос рассмотрения обращений, поступающих от граждан Тверской области на «горячие линии» различных общественных приемных, в том числе в «ящики доверия», установленные по инициативе регионального отделения партии «Единая Россия», а также обращений в рамках акции Общественной палаты Тверской области «Гражданский контроль». С помощью этих каналов связи люди могут рассказать властям о наболевшем. И уже первые поступившие обращения наглядно показали, что население больше всего обеспокоено качеством предоставления жилищно-коммунальных услуг. Особенно много нареканий имеется к деятельности управляющих компаний. По словам руководителей районных администраций города Твери, ряд поступивших обращений можно рассмотреть оперативно уже сегодня. Таким образом ситуация обстоит с обращениями по Московскому и Пролетарскому районам. Заявителям в кратчайший срок будут даны разъяснения, просьбы удовлетворены. Однако решение вопросов по обращениям граждан, касающееся Центрального и Заволжского районов, вероятно, будет носить длительный характер. Как выяснилось, дома по улице Циммервальдская и улице Карпинского, в которых проживают заявители, давно обветшали, протекает кровля, требуется благоустройство подъездов, придомовых территорий. А средств, собираемых на эти цели с населения, катастрофически не хватает. Как заверили главы администраций районов, уже готовятся документы на включение этих домов в программу капитального ремонта на 2012 год. Ряд обращений жителей города Твери касался выплаты пенсий, пособий по профзаболеванию и пр. Руководители профильных региональных структур – Пенсионного фонда и Фонда социального страхования – в течение суток смогли рассмотреть данные обращения и дать заявителям подробные разъяснения по их вопросам. Встреча не ограничилась лишь рассмотрением жалоб и писем. Разговор вышел за рамки, и участники совещания обсудили кардинальные вопросы управления жилищно-коммунальной сферой города Твери. Речь шла о совершенствовании законодательства в этом направлении, повышении ответственности управляющих компаний. Кроме того, эксперт Общественной палаты Тверской области Наталья Алябышева предложила не просто вести совместную работу власти и общественности по рассмотрению обращений граждан, но и уже на этом этапе разъяснять гражданам их права, учить самостоятельно решать проблемы, связанные с ЖКХ, повышать в жильцах чувство ответственности, давать понять, что именно они – хозяева своего дома. В целом, участники встречи отметили системный характер проблем ЖКХ в областном центре. Можно предположить, что в дальнейшем жалоб подобного рода меньше не станет. Тем не менее, все согласились с тем, что нельзя устраняться от проблем, а рассматривать все обращения необходимо максимально корректно и оперативно. Копии ответов будут направляться в Общественную палату Тверской области, которая продолжит контролировать выполнение принятых решений. Это была первая встреча представителей городской власти и лидеров Общественных палат Твери и области по рассмотрению обращений граждан. Хочется надеяться, что работа «горячих линий» в общественных приемных и проведение акций, направленных на усиление взаимодействия «власть–общество», и в дальнейшем не будет остановлена.
Пресс-служба Общественной палаты Тверской области |