Главная Новости В администрации Твери рассмотрели рекомендации общественных палат по модернизации городской дорожно-транспортной сети
В администрации Твери рассмотрели рекомендации общественных палат по модернизации городской дорожно-транспортной сети
19.07.2011

В администрации города Твери рассмотрены обобщенные рекомендации, выработанные в ходе совместного заседания Советов Общественных палат, состоявшегося 21 апреля 2011 по вопросу «О состоянии и перспективах развития дорожно-транспортной сети в городе Твери».

По пунктам рекомендаций администрация города сообщает следующее.

1. Завершить до конца 2011 года разработку и утверждение генерального плана развития города Твери с обязательным общественным обсуждением основных его направлений и параметров.

В соответствии с результатами открытого конкурса, состоявшегося 01.06.2011 года на право заключения муниципального контракта на выполнение проекта «Внесение изменений в генеральный план городского округа ТВЕРЬ Тверской области», подготовлен проект муниципального контракта с Исполнителем работ - Муниципальным унитарным предприятием «Городской проект». Оплата работ по контракту будет осуществляться единовременно в течение 14 календарных дней после утверждения проекта Тверской городской Думой, но не позднее 20.12.2012 года.

2. На основе генерального плана осуществить разработку новой или корректировку действующей транспортной схемы города, а также разработать городскую программу модернизации транспортного комплекса с учётом сохранения и развития всех видов пассажирского транспорта, включая водный и велосипедный.

Администрацией города Твери подготовлена и направлена на рассмотрение Тверской городской Думы «Комплексная программа строительства, реконструкции и проектирования улично-дорожной сети и объектов благоустройства   муниципального образования город Тверь на 2010-2014 год», содержащая программные мероприятия и перечень планируемых объектов улично-дорожной сети.

В настоящее время в рамках муниципального контракта, на основе действующего генерального плана города Твери ведётся разработка проекта «Комплексная схема организации дорожного движения на магистральной улично- дорожной сети города Твери». Разработчик проекта - ООО «ВТМ дорпроект СТОЛИЦА». Заказчиком проектной документации является департамент ЖКХ администрации города Твери.

Предстоящее выполнение работ по проекту «Внесение изменений в генеральный план городского округа ТВЕРЬ Тверской области» включает в себя разработку схемы развития транспортной инфраструктуры.

3. В целях увеличения пропускной способности транспорта и, в особенности, в центре города предусмотреть в данной программе:

- Реконструкцию Восточного моста через р. Волгу (2011-2013 г.г.). Проектная документация по объекту «Капитальный ремонт аварийного автодорожного моста через р.Волга в г.Твери (Восточный мост)» была доработана после получения замечаний «Главгосэкспертизы», в настоящее время направлена на повторную экспертизу.

- Проектирование строительства Западного моста через р.Волга (2012-2014 г.г.).

Администрацией города Твери отмечает важность первоочередного проведения капитального ремонта Восточного моста, после которого будет рассмотрена возможность проектирования нового Западного моста.

- Строительство южной скоростной магистрали вдоль рек Лазурь и Тьмака от Волоколамского проспекта до проспекта Калинина (2012-2015 г.г.).

Строительство автомагистрали вдоль реки Лазурь планируется осуществить в рамках «Комплексной программы строительства, реконструкции и проектирования улично-дорожной сети и объектов благоустройства муниципального образования город Тверь на 2010-2014 год».

В соответствии с действующим генеральным планом города предусматривается строительство автомагистрали вдоль набережной реки Лазури до Тверского проспекта. Продление магистрали от Тверского проспекта по направлению проспекта Калинина генеральным планом не запланировано.

- Строительство северной скоростной магистрали от улицы Красина до площади Конституции, улицы Фрунзе и далее до мотеля Тверь (2016-2022).

В рамках инвестиционной программы на 2011 год ведутся работы по нескольким объектам транспортной инфраструктуры на территории города. В 2010 г. начато строительство автодороги на продолжении улицы 2-я Красина на участке от улицы Сергея Тюленина до улицы Луначарского, что в значительной мере снизит транспортную нагрузку на Петербургском шоссе. Строительство участков магистральных улиц по объектам «Автодорога по ул. Красина (от ул. Сергея Тюленина до ул. Цветочная)» и «Застройка микрорайона по ул. Луначарского в г. Твери (транспортная инфраструктура)» ведётся в соответствии с заключенными долгосрочными контрактами и планируется к сдаче в декабре 2012 года.

Строительство участка автомагистрали на продолжении улицы Фрунзе в направлении мотеля «Тверь» дополнительно повлечёт за собой строительство путепровода через Октябрьскую ж/д, поэтому данная магистраль является объектом долгосрочной программы.

- Строительство подземных переходов на проспекте Чайковского у железнодорожного вокзала, на Тверском проспекте, Петербургском шоссе у вагоностроительного завода.

На стадии завершения находится разработка проектной документации по строительству пешеходного перехода на улице Коминтерна и проспекте Чайковского. После получения положительного заключения госэкспертизы будет подготовлено обращение в вышестоящий орган по вопросу софинансирования расходов на строительство объекта с последующим включением в адресную инвестиционную программу.

В рамках предстоящей реконструкции бульвара Радищева проводится предпроектный анализ на предмет технической возможности перекладки инженерных коммуникаций под Тверским проспектом в целях строительства подземного пешеходного перехода на перекрёстке Тверской проспект - бульвар Радищева.

Строительство подземного пешеходного перехода на Петербургском шоссе в районе вагоностроительного завода планируется не ранее 2015 г.

- Сооружение транспортных развязок у путепровода на Волоколамском проспекте- бульвар Панова, Октябрьском проспекте - улица Лермонтова, окружной дороге Москва - Санкт-Петербург.

Вопросы о проведении реконструкции пересечения Волоколамского проспекта с бульваром Цанова и строительстве транспортной развязки ранее были рассмотрены администрацией города, но по причине значительного объёма и стоимости работ по сносу объектов недвижимости, попадающих в зону планируемой транспортной развязки, положительных решений по данным объектам принято не было. Вопрос по оптимизации и возможности урегулирования дорожного движения на указанном перекрёстке будет проработан в рамках подготовки проекта «Комплексная схема организации дорожного движения на магистральной улично-дорожной сети города Твери», заказчиком которой является департамент ЖКХ администрации г.Твери.

Администрацией города подготовлена проектная схема транспортной развязки в районе путепровода над Октябрьской ж/д в районе Октябрьского проспекта, улиц Лермонтова и Королёва. По данной схеме получено положительное заключение УГИБДД по Тверской области. В настоящее время ведётся подготовка необходимых материалов, которые будут предложены для последующего включения в адресную инвестиционную программу на 2012 год.

Вопросы планируемого строительства транспортных развязок в разных уровнях на пересечении городских магистралей с автомобильной дорогой Москва - Санкт-Петербург находятся в компетенции Государственного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва-Санкт-Петербург» (ГУ Упрдор «Россия»). По ранее предоставленным сведениям ГУ Упрдор «Россия» строительство транспортных развязок планируется на пересечениях с Тургиновским и Старицким шоссе, а также на развилках начала (154 км) и конца (179 км) обхода г.Твери.

- Капитальный ремонт путепроводов через железную дорогу в посёлке Крупской, на Московском и Петербургском шоссе.

Капитальный ремонт путепровода в створе Бурашевского шоссе в пос. Крупской планируется выполнить совместно с демонтажем трамвайных путей и капитальным ремонтом проезжей части и тротуаров по Бурашевскому шоссе от улицы Можайского до бульвара Цанова. Разработка проекта капитального ремонта данного участка с демонтажем трамвайных путей запланирована на 2012 год.

Реконструкция путепровода через железнодорожную ветку «Волга» будет проведена в рамках реконструкции Московского шоссе. За счёт средств софинансирования завершается разработка проектной документации по реконструкции Московского шоссе и в 2012 г. планируется начать строительные работы. В проектной документации выделены пусковые комплексы объекта реконструкции. Реконструкция путепровода, находящегося в аварийном состоянии, а также автодорожные подходы к нему выделены в первый пусковой комплекс.

Путепровод в створе Петербургского шоссе не является муниципальной собственностью, в этой связи выполнение работ по капитальному ремонту данного объекта за счёт средств бюджета города в настоящее время не планируется. Администрация города предусматривает достигнуть согласия сторон с собственником путепровода - ОАО «РЖД» о проведении капитального ремонта данного объекта.

- Строительство альтернативных дорог, обеспечивающих движение транспорта на выезде из города в Санкт-Петербургском и Бежецком направлениях.

Из первоочередных мероприятий по созданию альтернативных магистральных направлений предусматривается начать строительство автодороги на продолжении улицы 2-я Красина на участке от улицы Сергея Тюленина до улицы Луначарского, что в значительной мере снизит транспортную нагрузку на Санкт-Петербургском шоссе.

В рамках «Комплексной программы строительства, реконструкции и проектирования улично-дорожной сети и объектов благоустройства муниципального образования город Тверь на 2010-2014 год» предусматривается строительство нескольких участков автомагистралей, за счёт которых планируется сократить транспортную нагрузку на выездах из города на Санкт- Петербургском и Бежецком направлениях:

- участок автомагистрали на продолжении улицы Фрунзе в направлении мотеля «Тверь» с путепроводом через Октябрьскую ж/д, 1,7 км;

- магистральная улица на участке от ул. П.Савельевой (ж/д переезд) до Перекопского переулка (вдоль ж/д ветки на Химбазу), 1,7 км;

- магистральная улица на продолжении улицы Маяковского на участке от Третьяковского переулка до Бежецкого шоссе.

4. Совместно с Управлением ГИБДД УВД по Тверской области осуществить меры:

-         По увеличению количества городских улиц, на которых целесообразно организовать одностороннее движение.

Увеличение количества городских улиц, на которых целесообразно организовать одностороннее движение, будет рассмотрено в рамках разработки «Комплексной схемы организации дорожного движения на магистральной улично-дорожной сети города Твери».

- По возможному запрету левых поворотов для транспортных средств на особо оживлённых перекрёстках проспектов и улиц города.

В настоящее время введён запрет левых поворотов на основании обращений УГИБДД по Тверской области в соответствии с внесёнными изменениями в схемы организации дорожного движения по Петербургскому шоссе, Волоколамскому проспекту, Смоленскому переулку, проспекту Чайковского, ул. С. Перовской. В случае выявления необходимости, возможность запрета левых поворотов на других особо оживлённых перекрёстках города будет согласована с УГИБДД.

По сооружению дополнительных пешеходных ограждений вдоль проспектов Ленина, Калинина, Волоколамского проспекта, набережной А. Никитина, улицы Спартака и др.

В августе текущего года запланирована установка дополнительных направляющих пешеходных ограждений вдоль улицы Коминтерна и проспекта Калинина.

- По установке дополнительных современных светофорных объектов.

В 3-4 квартале текущего года запланирована установка современных светофорных объектов на пересечении набережной Афанасия Никитина и Артиллерийского переулка, улицы Кольцевая и Малая Тверская, улицы Володарского и улицы Желябова, улицы Новоторжская и Свободного переулка, улицы Орджоникидзе и улицы Гвардейская, Московском шоссе (поворот на пос. Элеватор), Московское шоссе (ост. «Штапельное производство»).

5. Рассмотреть возможность оборудования специальных транспортно- пересадочных узлов и пунктов, имея ввиду создание более благоприятных условий для пересадки пассажиров с одного вида транспорта на другой, а также для пересадки их с маршрутов междугородного и пригородного сообщения на маршруты городского сообщения.

Администрация города в настоящее время осуществляет подготовку конкурсной документации на разработку проекта планировки территории в границах Октябрьской железной дороги от транспортной развязки в промзону «Лазурная» (ул.Конечная) Московского района до транспортной развязки у «Горбатого моста» Заволжского района г.Твери. Проектом планировки территории будут проработаны вопросы дальнейшего развития улично-дорожной сети, транспортных объектов, организации движения и согласованной работы всех видов транспорта, их взаимосвязь с различными районами города.

6. Обеспечить устройство дополнительного количества площадок и других мест для парковки автотранспорта, и прежде всего, при вокзалах, крупных офисных и торгово-развлекательных комплексах. Шире использовать возможности   создания    новых парковочных мест на дворовых территориях, а также за счёт расширения проезжей части по принципу «парковочных карманов».

Администрацией города разработаны мероприятия по организации дополнительных мест парковки на магистральных улицах города. Подготовлен перечень площадок для возможного строительства парковок. Ведётся работа по наиболее приоритетным площадкам Центрального района. Решением Тверской городской думы от 07.06.2011 принята поправка в бюджет адресной инвестиционной программы г.Твери на 2011 год на сумму 900 тыс. рублей. Адресная инвестиционная программа дополнена мероприятием «Строительство парковок в Центральном районе г.Твери».

Прорабатывается возможность выбора земельных участков под «перехватывающие» парковки, за счёт которых планируется снизить интенсивность дорожного движения на наиболее загруженных улицах центральной части города.

Организация работ по размещению парковок в пределах домовой территории осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в соответствии с нормами земельного, жилищного и градостроительного законодательства. (Решение Тверской городской Думы от 24.04.2001 N56 (ред. от 28.10.2010) «О Кодексе благоустройства города Твери»).

7. Упорядочить в городе движение маршрутных такси, предусмотрев в частности, меры по оптимизации схемы и графика движения, замене автомобилей «Газель» на более вместительные автобусы, существенному повышению культуры обслуживания пассажиров со стороны водительского состава.

С целью улучшения транспортного обслуживания населения города проведено обследование пассажиропотоков, по итогам которого разработана перспективная маршрутная сеть городского пассажирского транспорта.

Решением Тверской городской Думы от 08.07.2010 №223 принято «Положение об организации транспортного обслуживания населения городским пассажирским транспортом в городе Твери», которое определило, что передача перевозчикам на обслуживание маршрутов регулярных перевозок производится только на конкурсной основе. Принято положение о порядке проведения конкурсных процедур. Утверждён реестр городских маршрутов пассажирского транспорта.

Проведено два конкурса по отбору перевозчиков на перевозку пассажиров по городским маршрутам. При проведении конкурсов предпочтение отдаётся, предложившим лучшие условия по перевозке пассажиров (вместимость и состояние транспортного средства, осуществление контроля на линии, соблюдение расписания движения, требований ПДД и т.д.). Разработан график проведения конкурсов на городские маршруты на 2011 год.

8. Принять меры о запрете точечного строительства в исторической части города, применять более жёсткие санкции за допущенные нарушения.

Строительство и реконструкция зданий и сооружений в исторической части города Твери осуществляется в рамках действующего законодательства с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия.

При наличии на территории строительства объектов культурного наследия в обязательном порядке учитываются ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия.

9. Целесообразно принять Решение Тверской городской Думы, запрещающее новое строительство в парках, горсаду, других зелёных зонах и рекреациях.

В зонах рекреации, которые охватывают территории открытых пространств (парки, скверы, бульвары) и природных ландшафтов (рощи, лесопарки) новое строительство объектов недвижимости не должно противоречить Решению Тверской городской Думы от 02.07.2003 №71 «О временных правилах землепользования и застройки г.Твери», в соответствии с которым градостроительная деятельность на территории города регламентируется в отношении разрешённого использования земельных участков, формирования новых земельных участков для застройки, и иных действий, связанных с регулированием землепользования и застройки.

При определении путей решения дорожно-транспортных проблем полнее учитывать мнение горожан, чаще проводить общественные слушания, заседания круглых столов, создавать различные экспертные комиссии и рабочие группы с участием представителей заинтересованных ведомств, научной общественности, профильных некоммерческих организаций, СМИ.

Направления дальнейшего развития транспортной инфраструктуры прорабатываются в составе проектов планировки территории. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам планировки территории установлен Решением Тверской городской Думы от 28.11.2007 N 178 (224) «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам регулирования градостроительной деятельности на территории города Твери».

Администрацией города Твери приняты к сведению и дальнейшей работе рекомендации Общественной палаты Тверской области и Общественной палаты города Твери о более полном и открытом привлечении городской общественности к обсуждению вопросов дорожно-транспортных проблем и проектных градостроительных предложений по дальнейшему развитию транспортной инфраструктуры на территории города Твери.

 

По информации администрации города Твери

Поиск

Архив новостей

  • 2024 (34)
  • 2023 (226)
  • 2022 (247)
  • 2021 (158)
  • 2020 (187)
  • 2019 (203)
  • 2018 (259)
  • 2017 (161)
  • 2016 (218)
  • 2015 (197)
  • 2014 (223)
  • 2013 (229)
  • 2012 (198)
  • 2011 (189)
  • 2010 (111)
  • 2009 (8)
  • 1999 (1)